Отбросьте сразу тревогу. Никто не плакал на уроке в буквальном смысле. Это не слезы горечи или утраты, нет ни боли, ни обиды. «Так откуда же слезы?» – спросите вы. И мы ответим - от умиления.
Уроки литературы под руководством Марфы Александровны Петровичевой давно уже превратились в творческую лабораторию, в которой ставятся многочисленные культурные и художественные опыты. Воспитанников пятого кадетского класса невозможно поставить в тупик творческим заданием, проведением анализа, погружением в литературные образы. Талантливый педагог оценивает не только содержание ответов, но и театральность, образность, оригинальность творчества и способы самовыражения.
Одним из таких экспериментов стало написание учениками авторской сказки. Свои работы сказители озвучивают публично, перед всем классом и затем сказка подвергается определенному анализу.
Лично мне еще нужно набраться смелости, чтобы выйти на публику. Еще труднее было бы представить на суд свое произведение. Но Марфа Александровна вселяет своим ученикам столько оптимизма, что сомнений в своей успешности у них не остается.
Сегодня своими сочинениями делились воспитанницы Нарэ Геворгян и Софья Хромцова. Главные герои их сказок дети, две девочки со сказочными именами Химика Хината и Лалириэль. В первом случае это девочка, которая познает мир через труд. Во втором – принцесса, не готовая жить на всем готовом. У Камрона Эгамова сказка стала притчей. Мальчик идет к своей цели невзирая на трудности. Главными соперниками для него являются равнодушие и косность общества, а главными помощниками вера в себя и свои идеалы.
Еще юны авторы, но сколько же в них чувственности, эмоциональности понимания социальных ценностей, устремленности в будущее, желания самореализации. Им всего 10-11 лет, но все сказки связаны единой нитью, мудростью. Нам уже не приходится говорить о зачатках столь важного для человека качества. Наши дети мудры по-взрослому.
Девочка, принцесса, мальчик – какие разные герои, какие разные сюжеты. Но всех их объединяет отношение авторов к своим героям. Юные сказочники не представляют жизнь без труда, без цели, без развития. Свою позицию они активно переносят на образы героев.
Всем нам остается немного подождать (хотя бы до выпускного класса) и думаю, что мы увидим реализацию услышанных сказок наяву, когда в образе главных героев выступят сами сказители.


